Контакты

Личный кабинет

В сутки в диспетчерскую АО «Ярославльводоканал» поступает около 300 заявок

В диспетчерскую службу поступают обращения со всего города, а также Ивняковского, Заволжского, Карабихского и Кузнечихинского сельских поселений. Заявки заносятся в специальную программу. Большинство обращений связаны с возникшими аварийными ситуациями на сетях: засоры, провалы у колодцев, неисправности колонок, отсутствие водоснабжения. Иногда от жителей поступают вопросы, связанные с оплатой коммунальных услуг, тогда диспетчер перенаправляет запрос в Центр по работе с клиентами.

– Как только поступает звонок, мы принимаем заявку, уточнив точный адрес, куда необходимо отправить специалистов. Предварительно проверяем принадлежность сетей, по которым поступает обращение. Если коммуникации принадлежат нам, специалисты отправляются на место. Если нет, то ремонт можно произвести только при заключении договора на выполнение работ, – отметила диспетчер Ирина Соболева.


Кроме жителей города в диспетчерскую службу обращаются управляющие компании, мэрия города, территориальные администрации. Налажено взаимодействие с Единой дежурной диспетчерской службой мэрии Ярославля и ГКУ ЯО «ЦУЖКХ ЯО».

Диспетчеры работают сменами по 12 часов. Всего 5 сотрудников и руководитель. Помимо того, что нужно оперативно отвечать на поступающие звонки и заявки, в обязанности диспетчера входит работа со специальным программным обеспечением. На большом экране есть все данные о работе всех системообразующих подразделений предприятия: водопроводных и канализационных станций, очистных сооружений и т. д.
Все станции каждые два часа передают показания об уровне запасов воды, уровне Волги, резервуарах чистой воды. Основные данные со станций обновляются автоматически.

В случае возникновения неисправностей система ПО оповестит оператора цветовым и звуковым сигналами.

– Красный сигнал требует внимания, особенно, если поступил ночью. В таком случае для определения причин на место выезжает бригада. Благодаря налаженной системе ПО, устранить неисправность удается оперативно, – отметила диспетчер Ирина Соболева.

В диспетчерской программе всегда можно найти всю информация по отключению воды в домах и организациях, а также отследить местоположение спецтехники предприятия. Также в диспетчерской можно контролировать работу котельной: посмотреть давление, состояние работы и подачу воды. В перечень задач диспетчерской входит и оперативное распределение техники (автокраны, автогидроподъемники, самосвалы, экскаваторы и т. д.) по подразделениям.

Диспетчерская служба – это сердце предприятия. Слаженная работа помогает вовремя реагировать на ситуации, требующие оперативного решения.